По следам Мадрида

В 2009 году, в Испании прошла интересная конференция. Не просто конференция, а всемирная конференция WWW. Докладчики там разные, но все, куда ни посмотри – серьезные. В том числе и докладчики из Яндекса. И палили они тему читали доклад о том, как выявлять платные ссылки.

Сайт конференции — http://www2009.org/. Ссылка на сам доклад — http://www2009.org/proceedings/pdf/p1105.pdf В интернете можно найти и переводы.

Главные тезисные выводы:

  1. Яндекс отдает себе отчет в том,что если забанить все подряд сайты, размещающие сапу, то интернет помельчает на 80%
  2. Позиция Яндекса – не банить сайт, если он сам по себе представляет ценность для пользователей, но в то же время не давать сайту влиять на результаты работы поисковика размещая ссылки.
    1. Косвенный вывод – если у Вас говносателит на WP с неуникальным контентом, то Вас проще забанить чем разбираться
  3. Яндекс может почти 100% определять платные ссылки по их текущей моде. Алгоритм работает не только против сапы, но и против вечных ссылок
  4. Алгоритм основан на анализе анкора, окружающего текста, тематики сайта, а также последующих статистических выводов.
  5. Если Вы продвигаетесь на тематических ресурсах, ставите естественные анкоры, то это безопасно как для донора, так и для акцептора.

И главный вывод:

Видимо, в будущем, оптимизаторам придется поменять взгляды на анкоры, которые они создают и около ссылочный текст. Вместо анкоров совпадающих с wordstatoм придется переключаться на такие анкоры, которые они бы поставили если бы текст был естественным. Вместо “игрушки оптом” анкоры будут “оптовая торговля игрушками”. И придется существенно дорабатывать сайта.

И не надо писать анкоров «билеты Таганрог” или “каско Казань”. Но об этом уже в следующий четверг.