Сертификация. Из цикла “Идеи бизнеса”.

Сказка будет позже, а пока присказка. В результате введенных запросов меня стала одолевать контекстная реклама на тему MBA. Особенно заинтересовали объявления о том, что MBA можно получить по цене 80.000-120.000 рублей. Дистанционно. Дистанционно означает, что Вы оплатите контракт, а Вам в обмен дадут ссылки на материалы для скачивания, видео с лекциями, а также возможно заполнить онлайн тест. По результатам онлайн-тестов будет считаться, что Вы получили MBA и красивый диплом будет незамедлительно отправлен Вам по почте.

Сначала мне пришла идея, а почему не создать свой собственный вуз, чтобы продавать направо и налево официальные дипломы. Внимательно изучив законы и регулирующие документы, стало очевидно, что проблемой станет не столько подготовка методических материалов и преподавательский состав, сколько наличие здания для проведения обучения. Т.е даже для виртуального обучения необходима “крыша” какого-то физически существующего ВУЗа со своими стенами, крышами и учебными корпусами. Хотя такой вариант возможен, я его рассматривать не стал, так как у меня появилась другая идея.

Идея была принципиальной иной. Ибо продажа дипломов с виртуальным обучением – профанация. Никакого обучения без живого общения с преподавателем невозможно. Зато у меня родилась другая идея – тестирование и сертификация сотрудников.

Фактически есть 2 разные услуги

  1. Сертификация на основе нами подготовленной методологии, с нашими опросниками и т.д.
  2. Предоставление нашей технологической базы для проведения сотрудниками тестирования на основе разработанных ими вопросов.

К слову, сказать, на второй тип услуги, например Johnson & Johnson тратит немалые деньги.

Но для того, чтобы продавать второй тип услуг, нужно потратить силы и время на продвижение и становления первого типа – наша сертификация.

Основные тезисы, которые должны быть реализованы

  • Тестирование должно быть доступно по цене. Удобная цена за сдачу сертификации – 700-1500 рублей.
  • Если тестируемый провалил экзамены, то деньги не возвращаются. Это принципиально, так человек должен готовится к экзаменам ответственно. Только в этом случае у сертификатов будет психологическая ценность
  • Идеально сделать тестирование не общим, поверхностным, а точечным, специализированным.
  • Тестируемый должен получать красивый бумажный диплом, напечатанный в западной манере. Не стоит делать его в стилистике официальных документов с орловской печатью и гильошной сеткой.
  • Основным партнером для продвижения сервиса должны стать интернет-сервера поиска работы. В рамках рекламного контракта Вы должны договориться о том, чтобы в анкетах вакансий и резюме должен появится пункт “У меня есть сертификат такой-то” и “Желательно наличие сертификата такого-то”.

Submit a Comment