Ландроматы

Полку читателей должно прибыть. И что мне подсказывает, что новые читатели будут искать тут идеи нового бизнеса. Поделюсь сегодня еще 2-мя из них. Берите, воплощайте и будет Вам счастье.

Идея 1. Ландроматы.

Вы их видели много раз в фильмах и рекламе. Это прачечные самообслуживания. При всей их популярности в америке, у нас их практически нет. В Москве – всего 4 штуки:

— ул. Вавилова (ФГУП)

— Нахимовский проспект (ФГУП)

— Алтуфьево (коммерческая структура)

— Тушинская (коммерческая структура).

Первоначальной моей идей было открывать их рядом со студенческими общагами, давай студентам большой дисконт, за счет потока студентов выходить относительно быстро на точку безубыточности, после начиная обделять их в размере скидки. Однако, оказалось, что это не обязательно. В прачечных, которые мы посетили было достаточно клиентов, но не было рядом общежитий. Как ни казалось бы это удивительно, ландромат окупился только за счет жителей спального района.

Причем несмотря на то, что ландроматы должны быть комплексом самообслуживания (в идеале антивандальные и с платежными терминалами для автоматической оплаты), разведка показала, что не совсем так. В существующих прачечных люди очень часто сами не занимаются стиркой. Процедура такая – одежда складывается в большой тазик, клиенту выдается бирка, тазик таким образом встает в очередь. Женщина, которая обслуживает ландроматы, сама закладывает белье в стирку, вынимает и если это было заказано, гладит. Таким образом прачечные становятся дешевыми аналогами химчистки.

Чтобы привлечь покупателя, нужен сервис и мудрость в использовании ресурсов. Ночью прачечные могут заниматься корпоративные заказы: скатерти прачечных, больницы и т.д. Для корпоративных клиентов очень важен сервис и цена. Вы должны сами забирать белье ночью и возвращать его к утру. Аналогичный сервис важен и для физических лиц. Идеально, чтобы клиент мог оставлять белье консъержке, а Вы его сами забирали и возвращали. Утром на работу пошел – белье сдал, вечером – получил обратно. (Кстати, использование консьержек – вообще бездонная маркетинговая возможность, но об этом позже).

Кстати, Вы наверно знаете, что одной из проблем химчисток является то, что химчистки не несут ответственности за испорченные вещи. Это правда касается в основном тяжелых вещей – шуб и ковров. Но в нашем случае, мы можем минус химчистки обратить в наш плюс. Нужно всего застраховать профессиональную ответственность и объявить, что Вы принимаете все риски и компенсируете стоимость испорченных вещей. Причем риска самого – минимум. Максимум нарушение режимов стирки цветного и белого белья или что-то с глажкой.

Не буду приводить тут детальную раскладку бизнес-плана (а он есть), но обеспечить EBITDA с точки 75.000 рублей в месяц вообще не проблема. Полностью загруженная точка приносит EBITDA в размере более 800.000 рублей. (но полная загрузка конечно утопия).

 

Что нужно учесть:

  • “Быстрые” потенциальные клиенты – студенты, приезжие.
  • Потенциальные клиенты – холостяки, синие воротнички
  • Не стоит забывать о социальной значимости проекта. Получите выгодные арендные места через префектуры, а через правительство – гранды и частичное финансирование
  • Открывать одну прачечную стоит с не менее чем 6 машинами.
  • Потенциальная емкость рынка: Не менее 150 точек по Москве, не менее 2000 точек по всей стране.

Submit a Comment